Меню
Главная - Финансовое право - Какая сеть продуктовых магазинов быстрее всего развивается

Какая сеть продуктовых магазинов быстрее всего развивается

Формат convenience store хорошо развит на Западе, но мало представлен в России. Сейчас многие игроки на розничном рынке считают, что на данный момент такая концепция магазина наиболее востребована покупателем и выгодна владельцу бизнеса.

У жителей мегаполисов остается все меньше времени на посещение магазинов – чем ближе к дому, тем быстрее и удобнее ходить за покупками. Считается, что в такой универсам покупатель может зайти чуть ли в тапочках за батоном хлеба и колбасой на завтрак. На Западе в convenience store, как правило, имеются кафе, банкоматы, химчистки, парикмахерские и прочие сопутствующие услуги. Российские операторы на сегодняшний день приходят к такому же пониманию формата.

Итак, что подразумевают ритейлеры под качественным сервисом рядом с домом?

«Перекресток экспресс»

На конец 2013 года было открыто 189 магазинов «Перекресток Экспресс». В этом году в планах компании запустить как минимум еще 90. Магазины размещаются в арендованных помещениях, площадью 50-400 кв. м. В компании признаются, что находить нужные помещения непросто, часто приходится работать с нестандартными площадками. Но даже на маленьком и сложном пространстве можно грамотно расставить оборудование, сделать аккуратную и красивую выкладку, обеспечить качественный сервис.

Эффективность магазина напрямую зависит от ассортимента. Специально для этого формата было разработано 10 базовых ассортиментных «корзин», которые, как матрешка, входят одна в другую. Ассортимент корректируется в зависимости от площади и местоположения точки от 1500 до 3000 SKU.

«Среди наших форматов у «Перекрестка экспресс» самые высокие цены, – рассказывает Ольга Никитина, заместитель генерального директора ООО «Экспресс Ритейл». Для привлечения покупателей мы используем новые для нас подходы: большой выбор продуктов food to go, зона приема пищи или кафе-пекарня, кофе-машина. Дополнительный сервис, например интернет-продажа билетов, оплата услуг, выдача интернет заказов магазина e5.ru».

В компании отмечают возросший интерес покупателя к готовой продукции. Ее покупают и работники бизнес-центров для обедов и перекусов, и жители спальных районов, у которых все меньше времени остается на приготовление еды дома. «Для обеспечения магазинов продукцией собственного производства мы решили не изобретать велосипед, а использовать логистику, подсмотренную у Carrefour. Мы открыли производства на базе нескольких магазинов и оттуда развозим готовую продукцию в другие», – сообщает Ольга Никитина.

Особое направление – ассортимент свежей продукции большой выбор фруктов, овощей, молочных продуктов, охлажденного мяса. Под фреш разработана специальное оборудование и особая выкладка. Средний чек магазинов – 254,3 руб.

«Азбука Вкуса»

В похожем формате собирается открывать магазины компания «Азбука Вкуса». Ритейлер объявил о запуске нового формата буквально на прошлой неделе. Новые магазины будут работать под брендом «AB Daily». В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге планируется открыть около 150 точек за пять лет на торговых площадках 150-350 кв. м. Первый магазин откроется уже весной в бизнес-центре «Белая площадь» в Москве. Второй – на Ленинском проспекте. Ассортимент – 3,5 тыс. SKU. Оператор сделает акцент на продуктах питания и готовых обедах. Также торговая точка предлагает свежую выпечку и кофе, приготовленное бариста. «Люди хотят покупать вкусные и полезные для здоровья продукты питания и не тратить время на их поиск. Именно эту задачу мы и поможем решить, открывая магазины в новом формате», – говорит Владимир Садовин, генеральный директор «Азбуки Вкуса».

Магазины будут располагаться в жилых домах и офисных центрах. Предполагаемый средний чек 350 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *