Меню
Главная - Финансовое право - Могу ли я прописаться в квартире взятой в ипотеку

Могу ли я прописаться в квартире взятой в ипотеку

Представитель займодателя (сотрудник банка) обычно объясняет, как прописаться в ипотечной квартире собственнику Владелец недвижимости от своего имени оформляет заявление на прописку. Остальные члены семьи заполняют аналогичный документ от своего имени. За несовершеннолетних детей это делают родители.

Каждый, кто прописывается, должен присутствовать лично. Члены семьи могут оформить доверенность на собственника.

Миграционная служба готова поставить заявителя на учет без снятия по прежнему месту жительства. Для этого во время прописки нужно подать 2 заявления: на регистрацию и на выбытие. По этому вопросу также принято обращаться в ЖЭКи, Многофункциональные центры и паспортные столы.

Прописаться в квартире после покупки ее в ипотеку можно и через портал Госуслуги. Нужно пройти регистрацию, получить доступ к Личному кабинету, удаленно отправить заявление и копии документов. После их проверки заемщик получит уведомление с указанием, куда и когда явиться для завершения процедуры.

При личном обращении государственную структуру гражданину придется посетить трижды:

  1. Уточнить перечень документов и записаться на прием.
  2. Подать бумаги для прописки.
  3. Забрать паспорт или свидетельство.

Как показывает практика, чтобы прописаться в квартире, купленной в ипотеку, часто нужно предъявлять работнику регистрационного органа ипотечный договор, содержащий перечень лиц, одобренный банком.

Этапы прописки

Процесс регистрации в ипотечной квартире состоит из нескольких стадий:

  1. Уведомление заемщиком банка.
  2. Рассмотрение информации финансовым учреждением.
  3. Обращение заемщика в паспортный стол.
  4. Заполнение отрывного талона при одновременной выписке и прописке.

При регистрации не собственника, нужно предоставить разрешение владельца квартиры.

Пакет документов

Прописка и ипотека – взаимосвязанные понятия, когда дело касается жилой недвижимости. Чтобы процесс регистрации был законным, понадобится определенный пакет бумаг:

  1. Заявление по форме №6.
  2. Паспорта всех совершеннолетних и детей от 14 лет.
  3. Военный билет – для военнообязанных.
  4. Листок об убытии с предыдущего места жительства.
  5. Свидетельство о заключении брака (для прописки члена семьи).
  6. Свидетельство о рождении детей (для несовершеннолетних).
  7. Копия свидетельства о праве собственности на квартиру.

Дополнительно может потребоваться копия страницы ипотечного соглашения, где упоминается возможность прописки третьих лиц в залоговом жилье. Также стоит прикрепить письменное разрешение от банка.

Сколько времени занимает процедура

Процедура прописки в ипотечной квартире, как правило, занимает не более трёх рабочих дней. В сложных ситуациях процесс может несколько затянуться, но он не должен превышать 10 дней.

Ограничение банком прав собственника ипотечного объекта

В связи с отсутствием закона, в деталях описывающего регистрацию в ипотечной квартире, банки самостоятельно разрабатывают положения, которые затрагивают вопросы прописки. Нужно внимательно читать договор, заключаемый с финансовой организацией.

В соглашении обычно упоминается, можно ли в ипотечную квартиру прописать родственников, какие ограничения накладываются на заемщика и прочие нюансы, затрагивающие интересы нового владельца.

Каждый банк заинтересован в безопасном и стабильном функционировании. Попытка ограничения прав собственника – способ минимизировать риски на случай, если заемщик перестанет выполнять кредитные обязательства.

Как прописаться в ипотечной квартире по шагам

При оформлении регистрации важно следовать всем установленным правилам оформления прописки, а также рекомендациям банковских организаций. Необходимо внимательно изучать условия договора и не нарушать их.

Пошаговая инструкция для оформления регистрации и как прописаться в залоговой квартире без претензий со стороны банка, а также регистрирующих органов:

  1. Сбор полного пакета документов, установленного Постановлением Правительства от 17.07.1995 № 713.
  2. В случае, если оформляется постоянная регистрация, существует необходимость выписаться с предыдущего постоянного места жительства.
  3. Написание заявления в банк, если того требуют условия договора, оно может носить уведомительный или разрешительный характер. Получение документа происходит в течение недели.
  4. Обращение в регистрирующие органы, подача заявления.
  5. Оформление регистрации и получение соответствующего вкладыша, либо штампа в паспорте в зависимости от вида прописки.

Регистрацией занимаются органы УФМС России, а также сотрудники Многофункциональных центров.

Заявление на регистрацию должно быть подано в течение определенного законодательством времени, так как за нарушение сроков грозит административная ответственность:

  • При оформлении временной регистрации заявление и пакет документов должен быть подан в течение 90 дней с момента прибытия на место пребывания.
  • При оформлении постоянной регистрации, гражданам необходимо обратиться в уполномоченные органы в течение семи дней с момента получения документов о выписке с предыдущего места жительства.

Документы

Получение регистрации по месту постоянного жительства либо пребывания является неотъемлемой частью жизни каждого россиянина, так как оформление прописки является обязательной процедурой для всех граждан РФ.

В регистрирующие органы необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Паспорт регистрирующегося гражданина;
  • Свидетельство о рождении малолетнего, а в случае достижения им четырнадцати лет, паспорт;
  • Военный билет для всех военнообязанных граждан;
  • Документы о заключении брака;
  • Листок убытия;
  • Свидетельство о праве собственности на недвижимость;
  • Разрешение от банка при необходимости.

В уполномоченных органах составляется заявление на оформление прописки формы №6.

Собственники залоговой недвижимости в рамках действующего гражданского и миграционного законодательства имеют право на оформление регистрации по месту жительства или пребывания. Если у вас возникают какие-то вопросы, либо трения с банком по данному вопросу, то рекомендуем записаться на бесплатную консультацию к нашему юристу в специальной форме.

Далее вы можете узнать, можно ли сделать перепланировку в ипотечной квартире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *